Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа — 2020»
Заявка на участие в конкурсе инновационных продуктов
Аннотация к инновационному продукту
Представленный инновационный продукт может быть использован педагогами и специалистами дошкольных образовательных учреждений при организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию дошкольников. Срок реализации программы – 1 год.
Предлагаемый инновационный продукт создан как в бумажном варианте, так и в виде электронного аналога на СD-диске, что обеспечивает его использование и тиражируемость в любом удобном варианте.
По вопросам использования инновационного продукта можно обращаться к старшему воспитателю Молкановой Елене Александровне — 576-19-18
Организация работы ГБДОУ детский сад №67 Приморского района СПб по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ПДДТТ)
Паспорт дорожной безопасности ГБДОУ д/с №67 Приморского района СПб
План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год
Ошибки при изучении правил дорожного движения
Законы и нормативные документы, регламентирующие деятельность по профилактике, предупреждению ДДТТ и пропаганде БДД
Федеральный уровень
Региональный уровень
Вопросы безопасности на дорогах остаются актуальными всегда, поэтому приоритетной задачей ГБДОУ детский сад № 67 является предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Ее решение требует совместного участия педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей). Деятельность учреждения по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге является комплексной и предусматривает:
— организацию разных видов детской деятельности в режиме дня учреждения;
— повышение компетентности родителей;
— использование в педагогической практике современных образовательных технологий;
— совершенствование предметно-развивающей среды образовательного учреждения.
Деятельность по ПДДТТ организуется в соответствии с нормативными документами, в частности, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (далее – ФГОС ДО). ФГОС ДО предусматривает такое направление развития и образования детей (образовательную область), как «Социально-коммуникативное развитие», которое направлено в том числе на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Программно-методическое оснащение
Основная программа: Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №67 Приморского района Санкт-Петербурга
Методические рекомендации, методическая литература:
▪ Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб «Детстсво-Пресс»,2005;
▪ Азбука поведения на дороге: программа обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах города.// Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве/отв. Ред. Е.С. Кушель.-М.Центр «Школьная книга», 2007;
▪ Клочанова Н.Н. Дорога, ребенок, безопасность: методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей.- Ростов н/Д:Феникс, 2004г.;
▪ Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения: метод раз./ сост. О.Ю. Грезина, С.А. Пятаева, Волгоград: Пермь, 1998;
▪ «Дорожные знаки» Г.П. Шалаева.- М.: Филол.о-во СЛОВО, Из-во Эксмо, 2005.;
▪ «Три сигнала светофора» (сценарии, развлечения, утренники);
▪ Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения: метод, разраб. / сост. О. Ю. Грѐзина, С. А. Пятаева. — Волгоград : Перемена, 1998г.;
▪ Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность: метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей. — Ростов н /Д .: Феникс, 2004;
В рамках организации деятельности по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге в ГБДОУ детский сад № 67 ежегодно утверждается:
▪ План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ПДДТТ) на текущий учебный год (организационно-управленческая деятельность, методическая работа, работа с детьми, работа с родителями, межведомственные связи). План работы включает:
* Методическая работа с педагогами «Правила безопасного поведения на дороге», целью которого является повышение качества работы педагогов по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Среди форм работы с педагогами можно выделить: информационно-практические и обучающие занятия; анкетирование; консультации; педагогические советы; мастер-классы; семинары-практикумы; изготовление методических игр и пособий; обзор литературы; организация выставок; конкурсы педагогического мастерства и др.
* Работа по ознакомлению детей с правилами безопасного и культурного поведения на улице и дороге, который предусматривает использование традиционных форм организации воспитанников (беседы по ПДД; чтение художественной литературы; целевые прогулки; дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные игры; свободная продуктивная деятельность; изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций; театрализация; организация тематических выставок детских поделок; организация тематической недели по правилам дорожного движения; конкурсы и викторины; музыкально-игровые досуги, праздники и др.) , а также создание предметно-развивающей среды по ПДД в групповых помещениях и на территории учреждения.
* Работа с родителями по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и дороге, с целью повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в котором предусмотрены такие формы работы как: проведение родительских собраний с включением мероприятий по ПДД по возрастным группам; составление безопасного маршрута из дома в детский сад; анкетирование; консультации; беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; участие родителей в подготовке и проведении тематических вечеров, досугов; привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр и проведению тематических вечеров по ПДД; организация и проведение Дня открытых дверей; сотворчество родителей, детей и воспитателей; совместное составление фото- и видеоматериалов по ПДД.
Особое внимание в работе ГБДОУ детский сад № 67 по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге уделяется созданию соответствующей предметно-развивающей среды, которая предполагает выделение зон сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр, оформление уголков по ПДД в групповых помещениях и на территории учреждения (пешеходные разметки, наличие атрибутов для подвижных игр по ПДД, учебно-игровые комплексы по ПДД и др.).
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» (на этом сайте https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=default можно научиться правилам безопасного поведения на дороге: проверить свои силы в занимательной игре, пройти интерактивный учебный курс, увидеть мультипликационные истории или посмотреть видеофильмы. Все эти учебные материалы можно скачать и свободно использовать по назначению.)
Методическая литература по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Полезные ссылки