Дополнительная общеразвивающая программа «Мой любимый город:этнография, география,архитектура»
Рабочие программы педагогов и специалистов на 2020-2021 учебный год:
Рабочая программа ДО второй группы раннего возраста (группа №4)
Рабочая программа ДО младшей группы №1
Рабочая программа ДО младшей группы №8
Рабочая программа ДО средней группы №3
Рабочая программа ДО средней группы №5
Рабочая программа ДО средней группы 6
Рабочая программа ДО старшей группы №2
Рабочая программа ДО старшей группы №11
Рабочая программа ДО старшей группы №12
Рабочая программа ДО подготовительной к школе группы №7
Рабочая программа ДО подготовительной к школе группы №9
Рабочая программа ДО подготовительной к школе группы №10
Рабочая программа ДО группы кратковременного пребывания воспитанников №13
Рабочая программа ДО группы кратковременного пребывания воспитанников №14
Рабочая программа в области «Художественно-эстетического развития» (Артамонова Н.Н.)
Рабочая программа в области «Художественно-эстетического развития» (Платицына Л.Н.)
Рабочая программа в области «Физического развития» (Гайдым О.Ю.)
Рабочая программа в области «Физического развития» (Соколов Д.Д.)
ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга работает по общеобразовательной программе, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Основной целью деятельности ДОУ по реализации образовательной программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Приоритетным направлением деятельности ДОУ является формирование общей культуры ребенка-дошкольника, развитие его физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья, а также формирование предпосылок учебной деятельности как условия обеспечения детям дошкольного возраста равных стартовых возможностей при переходе на следующую образовательную ступень.
- —Программа по введению регионального компонента и патриотического воспитания дошкольников 3-8 лет через их ознакомление с Санкт-Петербургом «Первые шаги» Г.Т. Алифановой;
- Целью реализации программы «Первые шаги» является пробуждение познавательного интереса к родному городу, формирование начальных знаний о городе, восхищение им; осознание ценности памятников культуры и искусства, воспитание любви к родному городу, воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры. Данная цель конкретизируется через решение ряда задач, таких как развитие первоначального знания о символах города, его памятниках, достопримечательностях; создание условий для формирования понятия «мы – петербуржцы»; знакомство с традициями, праздниками нашего города; развитие культуры общения, гордости и уважительного отношения к культурному наследию города; обеспечение реализации образовательной работы в рамках «Петербурговедения» в различных видах детской деятельности и культурных практиках. Программа «Первые шаги» качественно обогащает процесс образования воспитанников ГБДОУ, способствуя созданию на еѐ основе условий приобщения детей к региональной культуре, воспитанию важных личностных качеств – самосознания, активности и инициативности в познании окружающей социальной действительности, развитию у каждого воспитанника нравственно-патриотических чувств, гражданственности, толерантности, развитию основ экологического сознания
Реализация вариативной части образовательной программы » Программа по введению регионального компонента и патриотического воспитания дошкольников 3-8 лет через их ознакомление с Санкт-Петербургом «Первые шаги» Г.Т. Алифановой предусматривает взаимодействие с социальными партнёрами:
- Договор о сотрудничестве №1
- Договор о сотрудничестве №2
- Договор о сотрудничестве №3
- Договор о сотрудничестве №4
- Договор о сотрудничестве №5
-«Программа обучения детей плаванию в детском саду» Е.К. Вороновой;
- «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Е.К. Вороновой позволяет обучать детей дошкольного возраста плаванию, обеспечивает закаливание и укрепление детского организма и всестороннее физическое развитие создание условий для познания дошкольниками теоретических и практических основ освоения водного пространства, освоения технических элементов плавания, знакомства воспитанников с основными правилами безопасного поведения на воде (на открытых водоемах, в бассейне). Использование данной программы расширяет и качественно обогащает образовательную работу с воспитанниками в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие», что способствует повышению качества здоровьесберегающей деятельности дошкольного учреждения.
- -Программа «Тропинка в экономику» А.Д. Шатовой.
Программа «Тропинка в экономику» А.Д. Шатовой своей целью ставит сопровождение вхождения детей 5-8 лет в современную социальную жизнь, формирование у дошкольников важных представлений о материальных ценностях, умения понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей), воспитание уважения к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги, умения видеть красоту человеческого творения, признания авторитетными качества человека – хозяина, этическую и экономическую значимость которых необходимо возрождать в настоящее время: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие и вместе с тем щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие, воспитание умения правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, развитие разумных потребностей. Данная программа качественно обогащает процесс социально-коммуникативного и познавательного развития воспитанников ГБДОУ, обеспечивая полноценное формирование базисных личностных черт каждого ребенка, нравственное его воспитание и успешную социализацию в современных социальных, экономических условиях.
- Программа «Мой любимый город: этнография, география, архитектура» Т.Б. Веселовой