Телефон: (812)576-19-19

Адрес: г.Санкт-Петербург, Шуваловский пр., д.61, к.1

Время приема:
вторник 15.00-18.00
четверг 10.00-13.00

e-mail
epk75@mail.ru

Меню

План-график реализации ФГОС ДО в ГБДОУ детский сад №67 на 2016-2018 гг.


Уважаемые гости,  родители (законные представители)наших воспитанников!!!!

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся, в отличие от общего образования, необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка.

Во-вторых, Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет преимущественное право родителей на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и определяет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом. Именно семья может обеспечить полноценное индивидуальное развитие и успешную социализацию ребёнка в обществе. При этом дошкольные «...образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития» (часть 2 ст. 44 Закон РФ «Об образовании в Российской федерации»).

В-третьих, в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе из мира детства, к сожалению, уходит игра. Перестают создаваться или распадаются детские дворовые сообщества. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру. Ту самую познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Это игра, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Это игра, в которой малыш взрослеет.

Ведь главная миссия дошкольного образования – наполнить жизнь ребёнка позитивными переживаниями детства!

Именно этим и вызвано введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), генеральными линиями которого являются индивидуализация и социализация ребёнка. Согласно приказу Министерства образования и науки РФ за номером № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Стандарт вступил в силу с 1 января 2014 года.


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)


Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении


федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»




Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»


Какие требования выдвигает ФГОС ДО? Стандарт выдвигает три группы требований:

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования


О требованиях к Программе:


ФГОС ДО определены требования к структуре, содержанию и объему Программы. Так, определено, что:

Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно. Организация сама определяет продолжительность пребывания детей, режим работы, предельную наполняемость групп. В разных группах могут реализовываться различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток. Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие;

4. художественно-эстетическое развитие;

5. физическое развитие.


Что является отличительной особенностью Стандарта?


Ключевая формула дошкольного образования – это детство ради детства.

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого, выступает формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.


Портрет выпускника ДОУ согласно ФГОС ДО?


Ребенок - выпускник ДОУ обладает личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе в том смысле, как мы ее понимали раньше, а формирование у ребенка мотивации к познанию и творчеству.

Локальные нормативные акты по введению и реализации ФГОС ДО:

"Дорожная карта" по введению ФГОС



План действий по введению ФГОС




Администратор сайта: Молканова Елена Александровна, Разработка сайта -

Закрыть

Изо студия

Закрыть

Музыкальный зал

Закрыть

Спортивный зал

Закрыть

Бассейн