26 января 2017 года в музыкальном зале нашего ДОУ в рамках центра сотрудничества «Мир детства» состоялось тематическое занятие по Правилам дорожного движения «Мой друг светофор». Участники — дети, педагоги и родители (законные представители) старших и подготовительных к школе групп.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Тематическое занятие подготовили и провели: педагог Дындунс И.Н. и муз.рук. Платицына Л.Н. СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ!!!
25 января 2017 года в рамках центра сотрудничества «Мир детства» состоялся круглый стол » Здоровье дошкольника». Участники круглого стола — педагоги и родители (законные представители) младших и средних групп.
Уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального)детей как дошкольного, так и школьного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной нагрузки, уменьшения возможности для двигательного и эмоционального отдыха, низкого уровня знаний о ЗОЖ.
Именно поэтому в детском саду и дома следует воспитывать у ребенка:
- привычку к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку;
- основы культурно-гигиенических навыков;
- элементов самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности;
- понимание того, как влияют физические упражнения на организм человека, его самочувствие;
- умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда предотвращать их.
Наши педагоги с большим педагогическим стажем (Коваленко Л.А и Ишина З.С.) рассказали о ЗОЖ дошкольников в детском саду, показали на примере, какой нетрадиционный материал и оборудование используется на практике в ДОУ в работе с дошкольниками, а также поиграли с родителями в различные подвижные игры и сделали бодрящую гимнастику. СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ!!!
14 декабря 2016 года в рамках центра сотрудничества «Мир детства» состоялся семинар «Игры, которые учат читать». Участники семинара — родители (законные представители) детей старших и подготовительных групп.
Как научить ребенка читать по слогам? Еще десять лет назад этот вопрос не особо волновал родителей, которые справедливо полагали, что ребенок пойдет в школу и там научится. Однако на сегодняшний день, по негласным традициям, ребенок должен идти в школу, уже умея читать. Конечно же, потребовать от родителей учителя не в праве, однако подавляющее большинство детишек приходят в первый класс, обладая определенным навыком чтения.
И если ваш кроха пойдет в школу, совершенно не умея читать, очень высока вероятность того, что он будет испытывать дискомфорт. А ведь поход в школу сам по себе для любого ребенка является достаточно сильным стрессом. Ни к чему его усугублять еще и чувством собственной неполноценности, не так ли? И именно поэтому родители должны взять на себя задачу научить своего ребенка читать.
Да и помимо подготовки к школе умение читать очень положительно влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Как показывает практика, дети, обладающие навыком чтения, опережают в своем развитии сверстников примерно в два раза. Согласитесь – весьма достойная цена за время, потраченное на обучение ребенка чтению.
Наши педагоги Тарасенко Наталия Валерьевна (гр.12) и Дмитриева Наталья Ивановна (гр.10) рассказали и практически показали, какие методы обучения ребенка чтению можно использовать дома. Так же, представили различные пособия, игры, дидактических материал и многое другое по данной теме. Спасибо всем!!!
7 декабря 2016 года в рамках центра сотрудничества «Мир детства» состоялся семинар-практикум «Новогодняя открытка своими руками». Участниками семинара были дети и родители (законные представители) групп раннего, младшего и среднего возраста.
Приближается Новый год. Все дети и взрослые с нетерпением ждут встречи с ним: готовят подарки, сувениры, наряжают елки и разучивают нежные, волшебные песни. На семинаре, участникам, предлагалось сделать простую, но очень привлекательную новогоднюю открытку.СПАСИБО ВСЕМ!!
24 ноября 2016 года в рамках центра сотрудничества «Мир детства» состоялся семинар-практикум «Играем пальчиками». Участниками семинара были родители (законные представители) групп раннего и младшего возраста.
Работая на группе детей раннего и младшего возраста и наблюдая за детьми, мы выявили такую закономерность: у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев. При обследовании детей выявляется, что зачастую мышцы пальцев рук у детей слабые, дети не могут точно воспроизвести заданную позу, не могут её удержать. Не говоря уже о том, что большинство детей затрудняются в овладении таких навыков, как застёгивание и расстёгивание пуговиц, молний и др. Как выяснилось из бесед с родителями, многие из них слышали о том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, а как её развивать они не знают. Многие родители не знают, какие виды игрушек и пособий представляют ценность в плане развития мелкой моторики рук малышей. Во многих семьях вместо пособий по шнуровке, по закручиванию и откручиванию крышек были большие мягкие игрушки, пластмассовые машины, куклы. Эти игрушки способствуют игровой деятельности, воображению, но не стимулируют развитие мелкой моторики. Все эти выявленные проблемы и натолкнули нас на проведение семинара практикума по данной теме. Мы познакомили родителей с различными пальчиковыми играми с использованием нетрадиционного оборудования, рассказали о том, как важно заниматься с детьми пальчиковой гимнастикой. Семинар -практикум подготовили и провели: старший воспитатель Молканова Е.А. и воспитатель Кузьмичева Ю.В. СПАСИБО ВСЕМ!!!