29 марта 2017 года в рамках центра сотрудничества «Мир детства» состоялся мастер-класс с детьми и родителями по изготовлению «Жаворонка» из соленого теста.
День 22 марта известен как встреча наступающей весны, которую несут на своих крыльях, возвращающиеся из теплых стран, перелетные птицы. В этот день, в старину, было принято выпекать булочки в форме птички жаворонка. Их так и называли «жаворонки». По поверию, птички из теста, должны были привести весну, теплую погоду и богатый урожай. Начиная с 22 марта, каждый день за окошко выбрасывали по одному печеному жаворонку, произнося слова: «Мороз, красный нос, вот тебе хлеб и овес, а теперь убирайся подобру, поздорову!». Считалось, что булочки задобрят Мороза, и он уступит место Весне.Мастер-класс подготовили провели воспитатель Стребкова Людмила Викторовна, старший воспитатель Молканова Елена Александровна. СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ!!!!
15 марта 2017 года в рамках центра сотрудничества «Мир детства» состоялся совместный мастер-класс родителей и детей по изготовлению куклы-мотанки «Игровая кукла зайчик-на-пальчик». История простой куклы исчисляется тысячелетиями. Во все времена она занимала важное место в жизни человека, была проводником между миром людей и миром духов. На Руси она ведет начало от богини судьбы и плодородия Макоши. Главное предназначение древнерусской куклы, кроме забав, — оберегать ребенка от нечисти, сглаза и порчи. Кукла-оберег внешне чем-то похожа на обычную, хоть ее и изготавливали из сена, свежескошенной травы, ветоши и дерева. Одна и та же кукла могла выполнять различные роли в играх детей тех времен. В какой-то степени куклы всегда были артистами, ведь они «выступали» во время обрядов и праздников. Люди не могли брать на себя роль божества, и эту роль играли куклы — на Руси куклы Коляда, Купала, Масленица участвовали в праздниках, связанных со сменой времен года. Мастер-класс провели и подготовили Капранова М.Н. , Феоктистова А.А. СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ!!!!
Масленица — один из самых любимых и сытных народных праздников. Он ассоциируется с началом весны и изобилием на столе румяных блинчиков. Масленица не имеет твердой даты и празднуется за 7 недель до Пасхи, выпадая на вторую половину февраля или первые дни марта. Отмечают этот веселый праздник целую неделю, но далеко не все любители блинов знают историю зарождения масленичных гуляний.
26 января 2017 года в музыкальном зале нашего ДОУ в рамках центра сотрудничества «Мир детства» состоялось тематическое занятие по Правилам дорожного движения «Мой друг светофор». Участники — дети, педагоги и родители (законные представители) старших и подготовительных к школе групп.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Тематическое занятие подготовили и провели: педагог Дындунс И.Н. и муз.рук. Платицына Л.Н. СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ!!!
25 января 2017 года в рамках центра сотрудничества «Мир детства» состоялся круглый стол » Здоровье дошкольника». Участники круглого стола — педагоги и родители (законные представители) младших и средних групп.
Уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального)детей как дошкольного, так и школьного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной нагрузки, уменьшения возможности для двигательного и эмоционального отдыха, низкого уровня знаний о ЗОЖ.
Именно поэтому в детском саду и дома следует воспитывать у ребенка:
- привычку к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку;
- основы культурно-гигиенических навыков;
- элементов самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности;
- понимание того, как влияют физические упражнения на организм человека, его самочувствие;
- умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда предотвращать их.
Наши педагоги с большим педагогическим стажем (Коваленко Л.А и Ишина З.С.) рассказали о ЗОЖ дошкольников в детском саду, показали на примере, какой нетрадиционный материал и оборудование используется на практике в ДОУ в работе с дошкольниками, а также поиграли с родителями в различные подвижные игры и сделали бодрящую гимнастику. СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ!!!